Оформление статьи
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ
Чтобы отправить материал в “Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология" авторы должны зарегистрироваться в электронной системе научных журналов Ошского государственного университета https://journal.oshsu.kg/index.php/ped-psych. На стадиях работы с рукописью коммуникация между редакцией, автором для корреспонденции и рецензентами осуществляется посредством данной электронной платформы Open Journal System, а в исключительных случаях – через электронную почту.
Рукописи следует предоставлять в формате .doc и .docx, посредством ее загрузки через функционал сайта журнала (Open Journal System).
Журнал “Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология” публикует научные исследовательские статьи, содержащие результаты оригинальных научных исследований, концептуальные и теоритические анализы, рецензии на издания, научные сообщения и др.
В журнале издаются только оригинальные статьи, ранее не публиковавшиеся в других периодических изданиях. Журнал публикует статьи на трех языках – кыргызском, русском и английском, принимает материалы к публикации на безвозмездной основе.
В научной статье должны найти отражение:
- постановка проблемы, ее актуальность и научная новизна;
- анализ поставленной проблемы;
- предложения авторов по решению проблемы;
- выводы, ожидаемый эффект.
Все статьи в обязательном порядке проходят проверку по программе “Антиплагиат” на сайте http://plagiat.oshsu.kg. Требуемая оригинальность текста статей должна быть не менее 70%. Также авторы должны в обязательном порядке отправить отсканированную копию (в формате pdf или jpeg) Заявления об этической ответственности и форму авторского права, подписанную авторами.
Предполагается, что все авторы, направляющие статьи в журнал “Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология”, принимают на себя все обязательства, изложенные в Положении об этике публикации журнала “Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология”, и дают согласие на редакцию их материала.
Авторы опубликованных материалов несут ответственность за подбор и точность приведенных фактов, цитат, собственных имен и прочих сведений, а также за содержание данных, не подлежащих открытой публикации.
Представляемые материалы должны быть оформлены согласно настоящим требованиям. Предложения рецензентов и редакторов должны быть исправлены и загружены в систему в течение 30 дней. При невыполнении указанных правил и требований редколлегия оставляет за собой право отклонять статьи без предварительного рецензирования.
Приблизительный срок публикации поступивших материалов – до 6 месяцев с момента поступления. Однажды отклоненная статья не может быть отправлена повторно.
Автор также обязан указать источник финансирования исследования.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Обложка
- В начале статьи указывается номер по Универсальной десятичной классификации (УДК).
- Название статьи должно быть написано на языке оригинала статьи, шрифтом Times New Roman, прописными буквами, с выравниванием по центру, жирным шрифтом и размером шрифта 12 кеглей.
- Информация об авторе/авторах должна быть написана с выравниванием по правому краю, нормальным шрифтом и размером шрифта 12 кеглей. Сведения об авторе/авторах приводятся по форме: ФИО, ученая степень, должность и звание, место работы, Email, номер ORCID ID.
- Аннотация должна включать краткую характеристику основной темы, проблемы научной статьи, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данная статья в сравнении с родственными по тематике и целевому назначению, не должна содержать ссылок на литературу, аббревиатуры и сокращения. Объем аннотация должен составлять 100–200 слов. Аннотация должна быть написана размером шрифта 10 кеглей и с одинарным межстрочным интервалом.
- Ключевые слова (5-8 слов) должны отражать основное содержание статьи и предметную область исследования.
- “Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология” принимает статьи на кыргызском, русском и английском языках. Следовательно, далее все вышеуказанные пункты предоставляются на двух других языках. Например, если статья на кыргызском языке, то дальше должны следовать переводы на русский и английский языки название статьи, информация об авторе, аннотация и ключевые слова.
- Везде на титульном листе следует использовать “одинарный межстрочный интервал”. (Пример обложки)
Текст
- Объем статьи (без учета названия, сведений об авторах, аннотации, ключевых слов, библиографического списка) должен составлять не менее 3.000 слов и не превышать 9.000 слов.
- Поля страниц: 3 см от левого края, 1,5 см от правого края, 2 см от верхнего и нижнего краев.
- Текст статьи должен быть написан шрифтом Times New Roman, кегль 12, 1.15-й междустрочный интервал, интервал между абзацами до 0 пт, после 12 пт.
- 4. Абзацы должны начинаться с отступом 1 см.
- 5. Когда в тексте требуется выделение, следует выделять курсивом, а не жирным шрифтом или подчеркиванием.
- Примечания оформляются в виде концевых сносок. Сноски (примечание к тексту, помещаемые в нижней части страницы) должны быть написаны шрифтом Times New Roman, кегль 10 и через одинарный междустрочный интервал.
Система заголовков
- Исследовательские статьи должны быть структурированы на разделы: Введение, Метод, Анализ, Выводы, Заключение, Обсуждение и Предложения.
- В статьях, написанных в виде обзора, концептуального анализа или других типов, заголовки могут располагаться в соответствии с содержанием.
- Заголовки должны быть написаны жирным шрифтом Times New Roman, кегль 12, 1.15-й междустрочный интервал, и выровнены по левому краю.
- Для заголовков работает трехступенчатая система. Заголовки первого уровня должны быть написаны жирным шрифтом и выровнены по левому краю. Заголовки второго уровня должны быть написаны жирным курсивом и выровнены по левому краю. Заголовки третьего уровня должны быть написаны курсивом и выровнены по левому краю. Например:
Первый уровень: Географический очерк Мавераннахра
Второй уровень: Средняя Азия до XII века
Третий уровень: Туркестан под владычеством монголов
Таблицы и рисунки
- Таблицы и рисунки должны быть приведены в том месте, где они появляются в тексте с указанием нумерации.
- Название таблицы (как в примере ниже) должно находиться сверху, быть написана с выравниванием по левому краю и размером шрифта 11 кеглей.
Таблица 1. Взаимосвязь между самооценкой и прибежищем в религии при преодолении стресса
- В тексте внутри таблицы следует использовать шрифт Times New Roman 10 кеглей, с одинарным межстрочным интервалом.
- Название рисунка (как в примере ниже) должно находиться снизу, быть написана с выравниванием по центру и размером шрифта 11 кеглей.
Рисунок 1. Значения между самооценкой и отношением к преодолению стресса
Библиографические ссылки и список литературы
- Библиографические сноски, ссылки и список литературы оформляются в соответствии со стандартами цитирования APA. В библиографической ссылке должны быть указаны фамилия автора, дата публикации работы и номер страницы, как показано на примере:
(Алтымышева, 2018, с. 166).
- При ссылке на данные, полученные из сети Интернет, указываются название работы, URL адрес первичного источника информации и дата обращения в круглых скобках. Ссылки на данные из Интернета даются в сносках. Например:
Название работы, URL: http://www.oshsu.kg/ (Дата обращения: 19.05.2019).
- Каждая статья в конце должна иметь список литературы.
- Список литературы должен быть написан шрифтом Times New Roman, кегль 12, через одинарный междустрочный интервал, интервал между абзацами до 0 пт, после 12 пт.
- Вторая и последующие строки каждой литературы в списке должны начинаться с отступа 1 см.
Примеры цитирования внутри текста
В библиографической ссылке должны быть указаны фамилия автора, дата публикации работы и номер страницы. Ссылку следует указывать для каждого абзаца или предложения, которые не написаны автором работы или при формулировке которых использовались чужие мысли и идеи.
- Один автор:
(Алтымышева, 2013, с. 245)
По мнению Алтымышевой (2013, с. 245)
- Два автора:
(Алтымышева и Осмонов, 2004, с. 87)
Согласно Алтымышевой и Осмонову (2004, с. 87)
- Три и более авторов:
(Алтымышева и др., 2019, с. 305)
Алтымышева и др. (2019, с. 305) утверждают что,
- В случае цитирования нескольких работ одного автора, опубликованных в один год, ссылки должны быть разделены алфавитной нумерацией:
(Осмонов, 2009а)... (Осмонов, 2009б)
- Несколько библиографических ссылок в одних скобках должны стоять в алфавитном порядке по фамилии авторов и разделены точкой с запятой:
(Алтымышева, 2013, с. 245; Осмонов и Мелисбеков, 2012, с. 49; Турсунов, 2000, с. 109)
- Ссылки на разные учреждения, приводятся с полным названием при первом упоминании, и аббревиатурой в следующих упоминаниях:
(Министерство образования и науки [МОН], 2008)... (МОН, 2008)...
(Национальная аттестационная комиссия [НАК], 2021)... (НАК, 2021)...
- Нормативные правовые акты:
(Конституция Кыргызской Республики, 1993)
(Всеобщая декларация прав человека, 1948)
Примеры использования APA в списке литературы
Библиографический список под заголовком “Литература” оформляется в алфавитном порядке. Сначала следуют источники на русском и кыргызском языках (кириллица), затем – на иностранных языках (латиница). Источники не латинского алфавита (например, китайская и арабская письменность) должны быть указаны в оригинале с обязательным переводом на один из рабочих языков журнала (русский, кыргызский или английский). Например:
孙吉胜. 中国国际话权的塑造提升路经:以党的十八大以来的中国外交实践为列. 世界经济与政治, 2019年第3期, 第19-43页
Jisheng, S. (2019). China’s Approach to Shape and Improve Its International Discursive Power: Diplomatic Practice Since the 18th Party Congress as an Example. World Economics and Politics, №3, pp. 19-43. (In Chin.)
Монография с одним автором:
Блахинцев, Д.И. (1993). Труды по методологическим проблемам физики. Москва: Издательство МГУ.
Bauman, Z. (2005). Globalization: The human consequences. Cambridge: Polity Press.
Монография с двумя авторами:
Урстанбеков, Б.У., Чороев, Т.К. (1990). Кыргыз прозасы. Фрунзе: Кыргыз Совет Энциклопедиясы.
Монография с тремя и более авторами:
Клюня, В.Л., Черновалов, А.В., Черновалова, Ж.В., Шмарловская, Г.А. (2006). История экономический учений. Минск: Новое знание.
Jenkins, H., Purushotma, R., Weigel, M., Clinton, K., Robinson, A. J. (2009). Confronting the challenges of participatory culture: Media education for the 21st century. Cambridge: The MIT Press.
Книга, переведенная из других языков:
Бор, Н. (1961). Атомная физика и человеческое познание (Пер.: В.А. Фок, А.В. Лермонтова). Москва: Издательство иностранной литературы.
Издание под редакцией (сборник):
Дынкин А.А., Иванова Н.И. (Ред.) (2014). Глобальная перестройка. Москва: Весь Мир.
Hopf, T., Bentley, A. (Eds.) (2016). Making identity count: Building a national identity database. Oxford: Oxford University Press.
Статья или глава в сборнике:
Загорский, А.В. (2013). “Военная безопасность в Арктике”. И.С. Иванов (Ред.), Арктический регион: проблемы международного сотрудничества (сс. 256-269). Москва: Аспект-Пресс.
Kim, S. (2006). “Chinese Foreign Policy Faces Globalization Challenges”. In A.I. Johnston & R.S. Ross (Eds.), New Directions in the Study of China’s Foreign Policy (pp. 276-308). California: Stanford University Press.
Рецензия на книгу:
Dent-Read, C., & Zukow-Goldring, P. (2001). Is modeling knowing? [Review of the book, Models of cognitive development, by K. Richardson]. American Journal of Psychology, №114, pp. 126-133.
В статьях, если имеется номер DOI, он должен быть включен в ссылку. Если же номер DOI отсутствует, но статья имеет доступ онлайн, следует указать URL-адрес главной страницы периодического издания.
Статья с одним автором:
Эндрюшко, А.А. (2017). Теоретические подходы к изучению адаптации мигрантов в принимающем обществе: зарубежный опыт. Вестник Института социологии, №23, сс. 45-70.
Jisheng, S. (2019). China’s approach to shape and improve its international discursive power: Diplomatic practice since the 18th Party Congress as an example. World Economics and Politics, №3, pp. 19-43.
Статья с 2-7 авторами:
Яковлев, П.П., Яковлева, Н.М. (2020). Протестный потенциал Латинской Америки: региональный срез глобального феномена. Мировая экономика и международные отношения, т. 64, №7, сс. 89-99, https://doi.org/10.20542/0131-2227-2020-64-7-89-99.
Van Dijck, J., Nieborg, D. (2009). Wikinomics and its discontents: A critical analysis of Web 2.0 business manifestos. New Media & Society, Vol. 11, №5, pp. 855-874. Available at: https://doi:10.1177/1461444809105356.
Статья с 8 и более авторами:
Wolchik, S. A., West, S. G., Sandler, I. N., Tein, J. Y., Coatsworth, D., Lengua, L., ... Griffin, W. A. (2000). An experimental evaluation of theory-based mother and mother-child programs for children of divorce. Journal of Consulting and Clinical Psychology, №68, pp. 843-856.
Материалы конференции:
Тамкович, А.М. (2012). Миграция между Россией и Европейским союзом. Материалы Всероссийской научной конференции молодых специалистов “Россия в системах международных связей: экономика, политика, безопасность” (сс. 65-72). Москва: ИМЭМО РАН.
Диссертация, автореферат:
Evans, T. J. (1996). Elementary teachers’ and principals’ perceptions of principals leadership style and school social organization (Doctoral Dissertation). Western Michigan University, Kalamazoo, Michigan.
Zhaparaliev, Sh. (2020). Uluslararası haberlerde siyasal yanlılık: CNN, Russia Today ve TRT World örnekleri (Doktora Tezi). Anadolu Üniversitesi, Eskişehir.
Энциклопедия, словарь:
Юдахин, К.К. (1965). Киргизско-русский словарь. Москва: Советская энциклопедия.
Советский энциклопедический словарь (1983). Москва: Наука.
Отчеты и другие корпоративные тексты:
YÖK, (1998). Eğitim fakültesi öğretmen yetiştirme lisans programları. Ankara: YÖK. Erişim adresi: http://www.yok.gov.tr/egitim/ogretmen/ogretmen_yetistirme_lisans_programlari.htm.
MEB, (2009). Milli Eğitim Bakanlığı 2010-2014 stratejik planı. Ankara: MEB Yayını.
Юридические тексты, такие как Закон, Постановление и Статут:
Milli Eğitim Temel Kanunu (1973). Resmi Gazete. Yayım Tarihi: 24.06.1973. Sayısı: 14574. Numarası: 1739.