ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЕЙ

Авторы

  • Каникей Сапарова Ошский государственный университет
  • Адылбек Батыралиев Ошский государственный университет

Ключевые слова:

компетентный подход, профессиональная компетент-ность, компетенция, квалификация, адаптивный, конструктивный подход

Аннотация

Согласно современным требованиям сегодняшней эпохи глобализации, каждому человеку, каждому гражданину необходимо уметь продемонстрировать свою компетентность в решении любой проблемы в любой сфере. При определении понятия профессиональной компетентности педагога в данной статье мы опирались на определения, отраженные в работах многих исследователей. Этот шаг разъяснил нам, что профессиональная компетентность педагога представляет собой интегрированную совокупность компетенций, характеризующих профессиональные качества личности, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность в естественной профессиональной среде и в полной мере использовать свои знания, опыт и внутренний потенциал.

Библиографические ссылки

Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. – 2019. – №10. – С. 8-14.

Вербицкий А. А., Ильязова М. Д. Инварианты профессионализма. Проблемы формирования: монография. - М.: Логос, 2018. – 288 с.

Исаева, Т.Е., Рубаник, А.Н. Становление компетентностного подхода в ведущих зарубежных странах [Электронный ресурс]: Ростовский государственный университет путей сообщения. – Режим доступа: http://www.t21.rgups.ru/doc2011/1/04.doc.

Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка. - Российская АН. – 3-е изд., стереотипное испр. и доп. - М.: 2005. – 928 с.

Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. - Москва: Когнито-Центр, 2012. – 396 с.

Загрузки

Опубликован

2022-12-24

Как цитировать

Сапарова, К., & Батыралиев, А. (2022). ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЕЙ. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (1(1), 23–27. извлечено от https://journal.oshsu.kg/index.php/ped-psych/article/view/377