СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948742_2(5)_5-2024

Ключевые слова:

цифровая педагогика, интерактивные технологии, BilimLand, Google Classroom, цифровые образовательные ресурсы

Аннотация

Исследование посвящено комплексной оценке влияния цифровых технологий на эффективность школьного образования в Республике Казахстан. Результаты исследования показали, что такие платформы, как BilimLand и Google Classroom, оказывают значительное влияние на успеваемость учеников. Эти платформы повышают эффективность обучения за счёт использования интерактивных заданий, предоставления оперативной обратной связи и расширения доступа к образовательным ресурсам. Тем не менее, различия в доступе к интернету и цифровым ресурсам между городскими и сельскими школами существенно влияют на результаты обучения. В городских школах наличие развитой инфраструктуры способствует лучшим результатам, тогда как в сельской местности требуется улучшение цифровой грамотности педагогов и модернизация инфраструктуры для полноценного использования цифровых технологий.

Библиографические ссылки

Асанова Г. (2021). Цифровая грамотность педагогов как фактор успешной цифровизации образования. Вестник

педагогических наук, 12(4), 45–57.

Асылбеков, М. (2021). Внедрение Google Classroom в школах Казахстана: проблемы и перспективы. Современное образование в Казахстане, 3(2), 68–75.

Garrison, D. R., & Kanuka, H. (2004). Blended learning: Uncovering its transformative potential in higher education. The Internet and Higher Education, 7(2), 95-105.

Hennessy, S., Ruthven, K., & Brindley, S. (2010). Teacher perspectives on integrating ICT into subject teaching: Commitment, constraints, caution, and change. Journal of Curriculum Studies, 37(2), 155-192.

Hodges, C., Moore, S., Lockee, B., Trust, T., & Bond, A. (2020). The difference between emergency remote teaching and online learning. Educause Review, 27(1), 1-12.

Hughes, J. E., & Thomas, R. (2014). A framework for integrating technology into teacher education programs. Educational Technology, 54(2), 25-29.

Келдибекова А.О., Кожобеков К.Г. (2023) Расширение цифровой компетентности студентов: опыт деятельности Центра цифровых навыков ОшГУ. Известия Национальной Академии наук Кыргызской Республики, S8, 107-117.

Келдибекова А.О., Тагаев У.Б., Мамыргазы кызы К. [и др.] Управление магистерской образовательной программой в информационно-технологической среде (2023) Международный журнал гуманитарных и естественных наук, 1-4 (76), 117-121.

Kim, D., Song, H. D., & Lindner, J. R. (2018). Factors influencing faculty members’ decision to adopt web-based assessments. The Internet and Higher Education, 20(2), 14–20.

Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан. (2023). Программа "Об утверждении Концепции цифровой трансформации, развития отрасли информационно-коммуникационных технологий и кибербезопасности на 2023–2029 годы". Астана: МЦРИАП РК.

Мусаева, Ж. (2020). Оценка использования платформы BilimLand в образовательных учреждениях Казахстана. Образование и наука в Центральной Азии, 6(3), 102–115.

Selwyn, N. (2012). Education in a Digital World: Global Perspectives on Technology and Education. Routledge.

Жумабаева, М. (2020). Проблемы и перспективы цифровизации образования в Казахстане. Педагогика и образование в XXI веке, 5(1), 33–48.

Загрузки

Опубликован

2024-12-17

Как цитировать

Ердалиев, Е., & Алдабергенова, А. (2024). СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ. Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (2(5), 39–47. https://doi.org/10.52754/16948742_2(5)_5-2024

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ