МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Топчубай Исаков Кыргызско-Узбекский Международный университет им. Б.Сыдыкова
  • Абдылазиз Атабаев Кыргызско-Узбекский Международный университет им. Б.Сыдыкова

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948742_2(3)_7-2023

Ключевые слова:

Государственный образовательный стандарт, основная образовательная программа, учебная программа, миссия, цель, компетенция, результат обучения, дисциплина

Аннотация

В данной статье проанализированы программы высшего профессионального образования в условиях кредитной технологии обучения, а также рассмотрены способы создания основной образовательной программы (ООП) в соответствии с государственными стандартами по соответствующим направлениям. А также исследуются требования к разработке основной образовательной программы на основе компетентностного подхода, методические приемы их реализации, пути эффективного использования ООП в образовательном процессе. Кроме того, предлагается простой способ разработки карты (матрицы) по результатам обучения и компетенций. Рассматривается анализ и изучение данной проблемы на примере «Физико-математического» (бакалавриат) направления. А способы использования показаны в сравнении с другими образовательными направлениями. Изложенные в статье предложения и методы развития результатов обучения на основе компетентности станут большим вкладом в создание и эффективного внедрения ООП по соответствующему направлению в образовательном процессе высших учебных заведений.

Библиографические ссылки

Алтыбаева, М. (2016). Окутууга компетенттүүлүк мамиледе билим берүүнүн натыйжаларына мониторингдин мүмкүнчүлүктөрү. Ош мамлекеттик университетинин Жарчысы. 3-4, 6-10.

Госстандарт высшего профессионального образования Кыргызской Республики (2011). Постановление Правительства КР №496, 1–9.

Госстандарт высшего профессионального образования КР: 550200. Физико-математическое образование (2015). Приказ МОиНК КР №1179/1, 8–12.

Байсалов, Дж.У. & Исаков, Т.Э. (2016). Модель формирования ИКТ-компетентностей учителей математики в системе повышения квалификации. Материалы VI международной научно-практической конференции “Образование и наука в современных условиях”, 62–66.

Исаков, Т.Э. (2017a). “Физика-математикалык билим берүү” багытындагы бакалаврларды компетенттүүлүк ыкманын негизинде даярдоону өркүндөтүү. Материалы международной научно-практической конференции “Современные проблемы обучения физики, математики, информатики и актуальные задачи прикладной информатики”, 164–166.

Исаков, Т.Э. (2017b). Окуу процессин кредиттик технологиянын негизинде уюштуруунун айрым маселелери. Материалы международной научно-практической конференции “Место, роль и перспективы международных университетов в эпоху глобализации”, 153–157.

Загрузки

Опубликован

2023-12-25

Как цитировать

Исаков , Т., & Атабаев , А. (2023). МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . Вестник Ошского государственного университета. Педагогика. Психология, (2(3), 52–57. https://doi.org/10.52754/16948742_2(3)_7-2023

Выпуск

Раздел

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ