ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОЙ НАРКОМАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ: ПРАВОВОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Авторы

  • Акматова Аманай Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948661_2025_1%20(6)%202

Ключевые слова:

подростковая наркомания, профилактика, образовательная среда, педагогика, правовой подход, Кыргызская Республика

Аннотация

Актуальность проблемы подростковой наркомании требует комплексного подхода, включающего как юридические, так и педагогические меры профилактики. Данная работа посвящена исследованию эффективности правовых и педагогических механизмов предотвращения подростковой наркомании в образовательной среде. Автор рассматривает основные аспекты проблемы, включая анализ законодательных норм, направленных на контроль за распространением наркотиков среди несовершеннолетних, а также методы воспитания и образования, способные снизить уязвимость подростков к наркотической зависимости. Особое внимание уделяется взаимодействию образовательных учреждений с правоохранительными органами и общественными организациями в процессе реализации программ профилактики. Работа направлена на выработку рекомендаций для разработки эффективных стратегий и мероприятий, способствующих укреплению здоровья и социальной адаптации подростков в условиях современного образовательного пространства. Данное исследование выполняется в рамках проекта Д 31-24, финансируемого ОшГУ

Библиографические ссылки

World Health Organization. Adolescent substance use: a rapid assessment. Geneva: WHO, 2021.

(ЮНЕСКО. Образование и профилактика злоупотребления наркотиками среди молодежи. Париж: UNESCO, 2020. https://unesdoc.unesco.org).

(ЮНЕСКО. Образование и профилактика злоупотребления наркотиками среди молодежи. Париж: UNESCO, 2020. https://unesdoc.unesco.org

WHO, 2021

UNESCO, 2020.

Акматова, А. Т. Модели и программы профилактики «аптечной» наркомании в школе / А. Т. Акматова // Флагман науки. – 2024. – № 10(21). – С. 448-451. – DOI 10.37539/2949-1991.2024.21.10.004. – EDN BAJQMC.

Акматова, А. Т. Глава 4. Роль образовательных учреждений в профилактике "аптечной" наркомании / А. Т. Акматова // Актуальные научные проблемы медицины, спорта и здравоохранения: монография. – Санкт-Петербург: Частное научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ», 2024. – С. 25-30. – EDN FDNSVL.

Акматова, А. Т. Профилактика «аптечной» наркомании как часть образовательной программы: разработка методологических рекомендаций для педагогов и психологов / А. Т. Акматова // Бюллетень науки и практики. – 2024. – Т. 10, № 12. – С. 432-437. – DOI 10.33619/2414-2948/109/57. – EDN DFRQWM.)

Lindsey N. Miller, Susan L. Mercer, Drugs of Abuse and Addiction: An integrated approach to teaching, Currents in Pharmacy Teaching and Learning, Volume 9, Issue 3, 2017, Pages 405-414, ISSN 1877-1297, https://doi.org/10.1016/j.cptl.2017.01.003.

Douglas L. Piper, Monica J. King, D.Paul Moberg, Implementing a middle school health promotion research project: Lessons our textbook didn't teach us, Evaluation and Program Planning, Volume 16, Issue 3, 1993, Pages 171-180, ISSN 0149-7189, https://doi.org/10.1016/0149-7189(93)90001-O.)

William B. Hansen, C.Anderson Johnson, Brian R. Flay, John W. Graham, Judith Sobel, Affective and social influences approaches to the prevention of multiple substance abuse among seventh grade students: Results from project SMART, Preventive Medicine, Volume 17, Issue 2, 1988, Pages 135-154, ISSN 0091-7435, https://doi.org/10.1016/0091-7435(88)90059-X.

William B. Hansen, John W. Graham, Preventing alcohol, marijuana, and cigarette use among adolescents: Peer pressure resistance training versus establishing conservative norms, Preventive Medicine, Volume 20, Issue 3, 1991, Pages 414-430, ISSN 0091-7435, https://doi.org/10.1016/0091-7435(91)90039-7.)

John W. Graham, C. Anderson Johnson, William B. Hansen, Brian R. Flay, Mimi Gee, Drug use prevention programs, gender, and ethnicity: Evaluation of three seventh-grade project SMART cohorts, Preventive Medicine, Volume 19, Issue 3, 1990, Pages 305-313, ISSN 0091-7435, https://doi.org/10.1016/0091-7435(90)90030-N.

https://cbd.minjust.gov.kg/4-3419/edition/1273902/ru

https://cbd.minjust.gov.kg/4-5307/edition/3961/ru

Акматова, А. Т. Методические рекомендации для педагогов и психологов: Разработка и внедрение в образовательную практику в целях профилактики против «аптечной» наркомании / А. Т. Акматова // Флагман науки. – 2024. – № 11(22). – С. 466-468. – DOI 10.37539/2949-1991.2024.22.11.021. – EDN TUIVGK.)

Загрузки

Опубликован

2025-06-25

Как цитировать

Аманай , А. (2025). ПРОФИЛАКТИКА ПОДРОСТКОВОЙ НАРКОМАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ: ПРАВОВОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД. Вестник Ошского государственного университета. Право, (1(6), 8–19. https://doi.org/10.52754/16948661_2025_1 (6) 2