ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ЮРИДИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИНАХ: КЕЙС-МЕТОДЫ И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948661_2024_2(5)_24Ключевые слова:
интерактивные методы обучения, юридическое образование, кейс-методы, ролевые игры, профессиональные навыки, критическое мышление, моделирование судебных процессов, обучение праву, практическое обучение, развитие компетенцийАннотация
Актуальность. Статья посвящена анализу эффективности применения интерактивных методов обучения, таких как кейс-методы и ролевые игры, в преподавании юридических дисциплин. Рассматриваются особенности данных подходов, их роль в формировании профессиональных навыков у студентов-юристов, а также влияние на развитие критического мышления и умения применять теоретические знания на практике. Приводятся примеры внедрения кейс-методов и ролевых игр в учебный процесс, включая анализ правовых ситуаций и моделирование судебных процессов. Обсуждаются перспективы использования интерактивных методик для повышения уровня профессиональной подготовки будущих юристов и улучшения качества юридического образования в целом.
Библиографические ссылки
Боброва, Н. А. (2019). Методика проведения ролевых игр в юридическом образовании. Вестник юридического образования, 1(3), 12-17.
Кэмпбелл, С., Бертон, Л. (2018). Кейс-метод и активное обучение праву. Лондон: Routledge.
Блонский, К. Э. (2020). Интерактивные методы обучения в юридическом образовании. Учебное пособие. Москва: Издательство Юрайт.
Davis, A. & Steadman, R. (2017). Simulations and Role Plays in Law Schools. New York: Legal Education Press.
Hess, G. F., & Friedland, S. (2016). Techniques for Teaching Law. Durham: Carolina Academic Press.
Боброва, Н. А. (2019). Методика проведения ролевых игр в юридическом образовании. Вестник юридического образования, 1(3), 12-17.
Hess, G. F., & Friedland, S. (2016). Techniques for Teaching Law. Durham: Carolina Academic Press.
Ольшанский, А. В., Сорокин, Н. М. (2021). Интерактивные формы обучения в юридическом образовании: методические рекомендации. Санкт-Петербург: Питер.
Hess, G. F., & Friedland, S. (2016). Techniques for Teaching Law. Durham: Carolina Academic Press.
Боброва, Н. А. (2019). Методика проведения ролевых игр в юридическом образовании. Вестник юридического образования, 1(3), 12-17.
Кэмпбелл, С., Бертон, Л. (2018). Кейс-метод и активное обучение праву. Лондон: Routledge.
Ковальчук, И. (2015). Применение ролевых игр в преподавании права: опыт и перспективы. Право и образование, 2(5), 45-52.
Zipp, J. F. (2014). The Role of Case Studies in Legal Education: Engaging Students and Preparing Them for Practice. Journal of Legal Education, 64(1), 25-50.
Никифоров, С. В. (2022). Инновационные методы в преподавании юридических дисциплин. Юридический мир, 1(1), 8-15.
Susskind, R. (2013). Tomorrow's Lawyers: An Introduction to Your Future. Oxford: Oxford University Press.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного университета. Право

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.