ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЛИГИЙ В РЕГИОНЕ КЫРГЫЗСТАНА (НА ПРИМЕРЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ)
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948823_2023_2(2)_4Ключевые слова:
Центральный Тянь-Шань, буддизм, Семиречье, зороастризм, Сатук Богра Карахан, государство Караханидов, манихейское конфессия, несторианско-христианское конфессия, Саманид Наср, государство Саманидов, шаманизмАннотация
В процессе развития мировой культуры трудно сохранить чистую культуру. Как показала история, культура одного народа передавалась другому народу и развивалась. Вот почему в средние века тесная связь между восточной и западной культурами усиливалась и дополняла друг друга. Иными словами, в этот период создавалась «центральноазиатская цивилизация», основанная на усилении взаимодействия духовных ценностей. Нет сомнений в том, что место ислама и предшествующих ему традиционных религий является особенным для возникновения такой великой культуры в этом регионе. В данной статье рассматриваются не только понятия морально-этических, нравственных и социальных норм в исламе и доктринах религий до него, но и чистота, истина, добро, справедливость, благородство и т.д. Вместе с категориями, основанными на моральных принципах, четко определяются и эстетические понятия, такие как красота, любовь и идеалы.
Библиографические ссылки
Абдимиталип уулу, Н. (2023). О некоторых фольклорных элементах в словаре Махмуда Кашгари “Диван Лугат ат-Турк”. Вестник Ошского государственного университета, (2), 101-106. DOI: https://doi.org/10.52754/16948610_2023_2_12. EDN: LKPOYE.
Авеста. /Перевод И. Стеблин – Каменского, - М.: Дружба народов, 1993. – 207 с.
Аль Сардади (Кардауи) Юсеф. Ислам: дозволенное и запретное. /Пер. с араб. З. Арухова, Р. Гаджиева. – Алматы: Онер, 1994. – 142 с.
Бартольд В.В. Кыргызы: Исторический очерк. //Соч. – Т. 2, ч. 1. – М.: 1963. – С. 471-543.
Буддизм. История и культура. – М.: Наука, 1982. – 227 с.
Веймарн Б. В. Искусство арабских народов (средневековый период). – М.: Искусство, 1960. – 199 с.
Закиров, М., Закирова, А., Сабиров, Р., & Чыналиева, М. (2022). Распространение Ислама у кыргызов. Вестник Ошского государственного университета. История, (1), 38-47. DOI: https://doi.org/10.52754/1694867X_2022_1_5. EDN: VGAVNC.
Исаков , К., & Жалалов , Э. (2023). Вклад выдающегося ученого-мыслителя восточного ренессанса Абу Райхан Беруни в мировую науку. Вестник Ошского государственного университета. Философия. Социология. Политология, 1(1), 13-22. DOI: https://doi.org/10.52754/16948823_2023_1(1)_3.
Ислам. Историографические очерки. – М.: Главная редакция Восточной литературы, 1991. – 288 с.
Ислам: Кыскача маалыматтама. – Ф.: Кыргызстан, 1990. – 144 б.
Крачковский И. Ю. Избранные сочинения. – Т.1. – М.; - Л.: 1956. – С. 196.
Памеранцева Л. Е. Поздние даосы: о природе, обществе и искусстве. – М.: 1979. – С. 139, 205, 241.
Рационалистическая традиция и современность. Ближный и Средний Восток. – М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1990. – 280с.
Сагадеев А. В. Очеловеченный мир в философии и искусстве мусульманского средневековья. //Эстетика и жизнь. – Вып. 3. – М.: 1974. – С. 462 – 463.
Темиралиева, Г.Т. (2021). Өзгөн тарыхый-архитектуралык комплекси Ислам архитектурасында. Вестник Ошского государственного университета, Vol. 3, No. 3, сс. 102-111. EDN: MMPPRU.