ВЛИЯНИЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ НА РАЗВИТИЕ ФОРТЕПИАННОЙ МУЗЫКИ В КЫРГЫЗСТАНЕ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948823_2023_2(2)_8Ключевые слова:
секетбай, күйдүм чок, мечта, фортепиано, музыка, оркестрАннотация
Новизна нашей статьи заключается в экспликации первого обновления культуры кыргызов того времени, когда они из феодальной жизни выбрали социалистическую жизнь и постепенно вступили на путь национально-профессиональной культуры. Тогда среди населения исполняются простые песни с комузом или отдельными исполнениями, а на вечеринках и увеселениях под аккомпанементом друг друга, как акапелла, такие как «секетбай», «куюдум чок», «арман». С 20-х годов ХХ в. постепенно наметилась ассимиляция культур, принадлежащих национальностям, что дало толчок созданию театра, кино, школ. Превращение национальных инструментов в симфонический оркестр поставило требования к всестороннему развитию национального искусства. Мы показали, что уровень инструментов, принадлежащих нации, которыми мы пользуемся ежедневно, должен быть дополнен мировыми музыкальными инструментами для дальнейшего развития живого творчества.
Библиографические ссылки
Алагушов Балбай. Кыргыз музыкасы: Энциклопедия. / Сүрөтчүсү М. Кадыров. – Б.: “Бийиктик”, 2007. – 532 б. 479-б.
Бартольд В. Киргизы: Исторический очерк // Соч. Т. II, ч. 1. – М.,
Виноградов В. “Манас” // Советская музыка. – 1946. - №7; Киргизский народный речитатив // Вопросы музыкознания. – М., 1955; Эпос “Манас”, его стих и напев // Музыка народов Азии и Африки. – М., 1981; Напевы “Манаса” // Манас. Кн. I. – М., 1984.
Затаевич А. 500 казахских песен и кюев. – Алма – Ата, 1931. – IV – б
Смирнов М. (Беляев В.) Творчество Муратаалы Куренкеева // Советская музыка. – 1949. – №2;