СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ФЕРГАНСКОЙ ДОЛИНЕ В КОНЦЕ ХIХ - НАЧАЛЕ ХХ ВВ.
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948653_2023_1_7Ключевые слова:
школа, традиции, каллиграфия, медресе, вакуф, мударрис, казий, правительство, джадид, русификация, русско-туземная школа, новометодная школаАннотация
Во второй половине XIX — начале XX в. в Туркестанском крае существовала система образования, сформировавшаяся на протяжении длительного исторического времени. В результате захватнических действий колониального правительства с середины XIX в. традиционная система образования местного населения Туркестана стала подвергаться изменениям. Как и в других сферах жизни края, в системе образования стала проводиться в жизнь политика, отвечающая интересам колониальной власти.
Библиографические ссылки
Ардаширов А. К вопросу о роли новометодных мактабов. Уч.зап. Андижанского ГПИ. Т.6. – Т.,1957
Бобровников Н.А. Русско-туземные училища, мектебы и медресе в Средней Азии//Журнал Министерства народного просвещения. –1913. №7.
Керенский О.М. медресе Туркестанского края. – С.-Петербург, 1893; ЦГА РУз, Ф.И.- 47, оп.1, д.№333а, л.10.
Остроумов Н.П. Мусульманские мактабы и русско-туземные школы в туркестанском крае. // Журнал Министерства Народного просвещения. – 1906, февраль. С.- Петербург «Сенатская типография».
Остроумов Н.П. Мадрасы в Туркестанском крае. //Журнал Министерства народного просвещения. 1907. Ч.7, январь. Отд.3.
Тоҳир Қаҳҳор. Ҳур Туркистон учун.// “Туркистон” газетаси, 1992 йил, февраль.
Қуръони Карим. – Т.: Чўлпон, 1992.
Центральная Азия в составе Российской империи. Отв. ред. С.Н.Абашин, Д.Ю.Арапов, Н.Е.Бекмаханова. – М.: «Новое литературное обозрение», 2008.
НГА РУз, Ф.И.1, оп.31, д.№540, л.141.
НГА РУз, Ф.И.1, оп.11, д.№1832 (а), л.1.
НГА РУз, Ф.И.-47, оп.1, д.№333, л.16.
НГА РУз, Ф.И.-2412, оп.1, д.№365, л.39.
НГА РУз, Ф.И.-47, оп.1, д.№995, л.230.