ЭНЕ ТИЛДИН ЧЕТ ТИЛДЕРДИ ҮЙРӨНҮҮГӨ ТИЙГИЗГЕН ТААСИРИ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948653_2025_2_28Ачкыч сөздөр:
эне тил, чет тилдер, тилдик интерференция, фонетика, грамматика, билингвизм, лингвистикалык тоскоолдуктарАннотация
Эне тил жаңы тилдерди үйрөнүү процессине чоң таасир этет, анткени ал тилди кабылдоону, грамматикалык түзүмдөрдү жана фонетикалык өзгөчөлүктөрдү калыптандырат. Бул макалада эне тилдин жаңы тилдерди үйрөнүүгө тийгизген негизги таасир механизмдери жана үйрөнүүчүлөр туш болгон кыйынчылыктар каралат. Айрыкча тил нормаларынын ташылышына, тил аралык интерференцияга жана окуу процессинде жаралган тоскоолдуктарды жеңүү жолдоруна өзгөчө көңүл бурулат.
Библиографиялык шилтемелер
Bialystok, E. (2001). Bilingualism in Development: Language, Literacy, and Cognition. Cambridge University Press.
Объясняет когнитивные преимущества билингвов и влияние билингвизма на процесс изучения языков.
Cook, V. (2003). Effects of the Second Language on the First. Multilingual Matters.
Рассматривает, как второй язык может влиять на родной и изучение второго языка.
Krashen, S. D. (1981). Second Language Acquisition and Second Language Learning. Pergamon Press.
Описывает теории имерсионного обучения и влияние родного языка на процесс усвоения второго языка.
Gass, S. M., & Selinker, L. (2008). Second Language Acquisition: An Introductory Course. Routledge.
Обзор ключевых теорий в области изучения второго языка, включая влияние родного языка.
Vygotsky, L. S. (1986). Thought and Language. MIT Press.
Исследование того, как родной язык влияет на развитие мышления и процесса обучения.
Ellis, R. (2008). The Study of Second Language Acquisition. Oxford University Press.
Анализ методов и подходов в изучении второго языка, включая сравнительный анализ языков.
Snow, C. E. (2010). Academic language and the challenge of reading for learning about science. Science, 328(5977), 450-452.
О языке и когнитивных процессах, связанных с изучением академического языка, что важно для понимания влияния родного языка на обучение.
Werker, J. F., & Tees, R. C. (2005). Speech perception as a window for understanding plasticity and commitment in language systems of the brain. Developmental Psychobiology, 46(3), 233-251.
Изучение восприятия речи и влияния возраста на изучение языков, полезно для понимания возрастных аспектов обучения.
Singleton, D., & Ryan, L. (2004). Language Acquisition: The Age Factor. Multilingual Matters.
Описание роли возраста в изучении языков, особенно в контексте критического периода.
Pinker, S. (1994). The Language Instinct: How the Mind Creates Language. Harper Perennial.
Теории о языке и когнитивных аспектах, связанных с процессом его изучения.
Муканова, Э. Т. ЖОЖдордо чет тилин окутууда «Мультимаданий компетенция» түшүнүгүнүн ПЕДАГОГИКАЛЫК маңызы / Э. Т. Муканова // Вестник Ошского государственного университета. – 2023. – No. 1. – P. 77-86. – DOI 10.52754/16948610_2023_1_10. – EDN OFSGMI.
К вопросу об интенсивном методе обучения иностранным языкам / Г. К. Тусупова, З. Р. Токтосунова, А. К. Аубакирова, К. Ж. Отызбаева // Вестник Ошского государственного университета. – 2024. – № 2. – С. 458-468. – DOI 10.52754/16948610_2024_2_45. – EDN MNYCKR.
Авазова, Г. Р. Пути повышения заинтересованности в изучении английский язык / Г. Р. Авазова // Вестник Ошского государственного университета. – 2023. – № 1. – С. 51-59. – DOI 10.52754/16948610_2023_1_7. – EDN TNTDHI.