ВЛИЯНИЕ РОДНОГО ЯЗЫКА НА ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948653_2025_2_28Ключевые слова:
родной язык, иностранные языки, языковая интерференция, фонетика, грамматика, билингвизм, лингвистические барьерыАннотация
Родной язык оказывает значительное влияние на процесс изучения иностранных языков, формируя языковое восприятие, грамматические структуры и фонетические особенности. В данной статье рассматриваются основные механизмы влияния родного языка на изучение новых языков, а также трудности, с которыми сталкиваются изучающие. Особое внимание уделяется переносу языковых норм, межъязыковым интерференциям и способам преодоления барьеров, возникающих в процессе обучения.
Библиографические ссылки
Bialystok, E. (2001). Bilingualism in Development: Language, Literacy, and Cognition. Cambridge University Press.
Объясняет когнитивные преимущества билингвов и влияние билингвизма на процесс изучения языков.
Cook, V. (2003). Effects of the Second Language on the First. Multilingual Matters.
Рассматривает, как второй язык может влиять на родной и изучение второго языка.
Krashen, S. D. (1981). Second Language Acquisition and Second Language Learning. Pergamon Press.
Описывает теории имерсионного обучения и влияние родного языка на процесс усвоения второго языка.
Gass, S. M., & Selinker, L. (2008). Second Language Acquisition: An Introductory Course. Routledge.
Обзор ключевых теорий в области изучения второго языка, включая влияние родного языка.
Vygotsky, L. S. (1986). Thought and Language. MIT Press.
Исследование того, как родной язык влияет на развитие мышления и процесса обучения.
Ellis, R. (2008). The Study of Second Language Acquisition. Oxford University Press.
Анализ методов и подходов в изучении второго языка, включая сравнительный анализ языков.
Snow, C. E. (2010). Academic language and the challenge of reading for learning about science. Science, 328(5977), 450-452.
О языке и когнитивных процессах, связанных с изучением академического языка, что важно для понимания влияния родного языка на обучение.
Werker, J. F., & Tees, R. C. (2005). Speech perception as a window for understanding plasticity and commitment in language systems of the brain. Developmental Psychobiology, 46(3), 233-251.
Изучение восприятия речи и влияния возраста на изучение языков, полезно для понимания возрастных аспектов обучения.
Singleton, D., & Ryan, L. (2004). Language Acquisition: The Age Factor. Multilingual Matters.
Описание роли возраста в изучении языков, особенно в контексте критического периода.
Pinker, S. (1994). The Language Instinct: How the Mind Creates Language. Harper Perennial.
Теории о языке и когнитивных аспектах, связанных с процессом его изучения.
Муканова, Э. Т. ЖОЖдордо чет тилин окутууда «Мультимаданий компетенция» түшүнүгүнүн ПЕДАГОГИКАЛЫК маңызы / Э. Т. Муканова // Вестник Ошского государственного университета. – 2023. – No. 1. – P. 77-86. – DOI 10.52754/16948610_2023_1_10. – EDN OFSGMI.
К вопросу об интенсивном методе обучения иностранным языкам / Г. К. Тусупова, З. Р. Токтосунова, А. К. Аубакирова, К. Ж. Отызбаева // Вестник Ошского государственного университета. – 2024. – № 2. – С. 458-468. – DOI 10.52754/16948610_2024_2_45. – EDN MNYCKR.
Авазова, Г. Р. Пути повышения заинтересованности в изучении английский язык / Г. Р. Авазова // Вестник Ошского государственного университета. – 2023. – № 1. – С. 51-59. – DOI 10.52754/16948610_2023_1_7. – EDN TNTDHI.