ВЛИЯНИЕ РОДНОГО ЯЗЫКА НА ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Авторы

  • Кымбат Камаева Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948653_2025_2_28

Ключевые слова:

родной язык, иностранные языки, языковая интерференция, фонетика, грамматика, билингвизм, лингвистические барьеры

Аннотация

Родной язык оказывает значительное влияние на процесс изучения иностранных языков, формируя языковое восприятие, грамматические структуры и фонетические особенности. В данной статье рассматриваются основные механизмы влияния родного языка на изучение новых языков, а также трудности, с которыми сталкиваются изучающие. Особое внимание уделяется переносу языковых норм, межъязыковым интерференциям и способам преодоления барьеров, возникающих в процессе обучения.

Библиографические ссылки

Bialystok, E. (2001). Bilingualism in Development: Language, Literacy, and Cognition. Cambridge University Press.

Объясняет когнитивные преимущества билингвов и влияние билингвизма на процесс изучения языков.

Cook, V. (2003). Effects of the Second Language on the First. Multilingual Matters.

Рассматривает, как второй язык может влиять на родной и изучение второго языка.

Krashen, S. D. (1981). Second Language Acquisition and Second Language Learning. Pergamon Press.

Описывает теории имерсионного обучения и влияние родного языка на процесс усвоения второго языка.

Gass, S. M., & Selinker, L. (2008). Second Language Acquisition: An Introductory Course. Routledge.

Обзор ключевых теорий в области изучения второго языка, включая влияние родного языка.

Vygotsky, L. S. (1986). Thought and Language. MIT Press.

Исследование того, как родной язык влияет на развитие мышления и процесса обучения.

Ellis, R. (2008). The Study of Second Language Acquisition. Oxford University Press.

Анализ методов и подходов в изучении второго языка, включая сравнительный анализ языков.

Snow, C. E. (2010). Academic language and the challenge of reading for learning about science. Science, 328(5977), 450-452.

О языке и когнитивных процессах, связанных с изучением академического языка, что важно для понимания влияния родного языка на обучение.

Werker, J. F., & Tees, R. C. (2005). Speech perception as a window for understanding plasticity and commitment in language systems of the brain. Developmental Psychobiology, 46(3), 233-251.

Изучение восприятия речи и влияния возраста на изучение языков, полезно для понимания возрастных аспектов обучения.

Singleton, D., & Ryan, L. (2004). Language Acquisition: The Age Factor. Multilingual Matters.

Описание роли возраста в изучении языков, особенно в контексте критического периода.

Pinker, S. (1994). The Language Instinct: How the Mind Creates Language. Harper Perennial.

Теории о языке и когнитивных аспектах, связанных с процессом его изучения.

Муканова, Э. Т. ЖОЖдордо чет тилин окутууда «Мультимаданий компетенция» түшүнүгүнүн ПЕДАГОГИКАЛЫК маңызы / Э. Т. Муканова // Вестник Ошского государственного университета. – 2023. – No. 1. – P. 77-86. – DOI 10.52754/16948610_2023_1_10. – EDN OFSGMI.

К вопросу об интенсивном методе обучения иностранным языкам / Г. К. Тусупова, З. Р. Токтосунова, А. К. Аубакирова, К. Ж. Отызбаева // Вестник Ошского государственного университета. – 2024. – № 2. – С. 458-468. – DOI 10.52754/16948610_2024_2_45. – EDN MNYCKR.

Авазова, Г. Р. Пути повышения заинтересованности в изучении английский язык / Г. Р. Авазова // Вестник Ошского государственного университета. – 2023. – № 1. – С. 51-59. – DOI 10.52754/16948610_2023_1_7. – EDN TNTDHI.

Загрузки

Опубликован

10-06-2025

Как цитировать

Камаева, К. (2025). ВЛИЯНИЕ РОДНОГО ЯЗЫКА НА ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Вопросы востоковедения, (2), 236–247. https://doi.org/10.52754/16948653_2025_2_28