ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СЕМАНТИЧЕСКИХ ПАРАДИГМ В КОНТЕКСТЕ ЛИНГИВИСТИКИ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948823_2023_1(1)_6Ключевые слова:
семантика, история, философия, лингвистика, парадигма, концепция, интерпретацияАннотация
Семантические парадигмы в контексте лингвистики имеют большое значение для изучения языка. Для данной цели применяют различные подходы (способы, методы), как историко-философский, сочетающий в себе исторические факты развития и размышления известных ученых. На сегодня ни один из подходов не является наиболее эффективным, поэтому проблематика данного вопроса также является актуальной. При регулярных исследованиях можно выявить различные закономерности, показатели и важные особенности, что может стать основой для более глубокого изучения темы.
Библиографические ссылки
Беляевская Е.Г. Три парадигмы семантических исследований (чем отличается когнитивный подход к лексической семантике от традиционных) // На стыке парадигм лингвистического знания в начале XXI века: Грамматика, семантика, словообразование. – Калининград, 2020. – С. 60–72.
Бруннер К. История английского языка: В 2 т. – М., 2019. – Т. 1.– 323 с.; Т. 2. – 392 с.
Гулыга Е.В., Шендельс Е.И. О компонентном анализе значимых единиц языка // Принципы и методы семантических исследований. – М., 2018. – С. 291–314.
Ирисханова О.К. О теории концептуальной интеграции // Изв. РАН. Сер. лит. ияз. – М., 2020. – С. 44–49.
Касевич В.Б. О когнитивной лингвистике // Общее языкознание и теория грамматики. – М., 2018. – С. 14–21.
Кубрякова Е.С. Семантика в когнитивной лингвистике (О концепте контейнера и формах его объективации в языке) // Изв. РАН. Сер. лит. и яз. – М., 2019. – С. 3–12.
Мейе А. Введение в сравнительное изучение европейских языков. М.; Л., 2019. – 510 с.
Паршин П.Б. Теоретические перевороты и методологический мятеж в лингвистике XX века // Вопр. языкознания. – М., 2018. – С. 19–42.
McMahon April M.S. Understanding language change. – Cambridge, 2019. – 232 p.
Stern G. Meaning and change of meaning. – Gteborg, 2019. – 496 p.
Султанбекова, Т. С., & Осмоналиева, А. Ч. (2023). Грамматиканы кайра карап чыгуу: модалдык этиштер боюнча немис тилинде инновациялык дидактикалык түшүнүк. Ош мамлекеттик университетинин Жарчысы, (2), 203-213. https://doi.org/10.52754/16948610_2023_2_23. EDN: MEOAIA.
Загрузки
Опубликован
Версии
- 2023-11-15 (4)
- 2023-11-15 (3)
- 2023-11-15 (2)
- 2023-11-15 (1)