ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ ОПРОСОВ КАК МЕТОДА ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.52754/16948661_2024_2(5)_14Ключевые слова:
социальные опросы, общественное мнение, цифровизация, методы исследования, качество данных, этика исследований, технология сбора данныхАннотация
Актуальность. В статье рассматривается эффективность социальных опросов как метода исследования общественного мнения в условиях цифровизации. Целью данного исследования является оценка влияния цифровых технологий на традиционные методы проведения опросов и выявление преимуществ и недостатков онлайн-опросов, социальных сетей и автоматизированных алгоритмов в сборе и обработке данных. Автор проводит анализ современных цифровых инструментов для опросов, таких как онлайн-платформы, а также рассмотрены проблемы достоверности, репрезентативности и конфиденциальности данных, полученных с помощью таких методов.
Библиографические ссылки
Варламов, И. (2022). Цифровизация и её влияние на методы социологического исследования: вызовы и перспективы. Социологический обзор, 18(1), 54-68.
Бейли, К. (2017). Методы сбора данных в социологии: цифровизация и ее последствия. Социальные исследования, 29(2), 102-117.
Браун, Т., & Кеннеди, А. (2021). Социальные медиа и общественное мнение: Как цифровизация меняет традиционные методы исследования. Журнал социальных наук, 25(3), 77-92.
Кастельс, М. (2010). Сеть как новая форма социальной организации. М.: Издательство «Университетская книга».
Норвис, Д. (2015). Общество в сети: Социальные взаимодействия и общественное мнение в цифровую эпоху. М.: Издательство «Научный мир».
Френдли, К., & Левинсон, Р. (2018). Методы исследования общественного мнения: вызовы и возможности в цифровую эпоху. Социологический журнал, 23(4), 45-60.
Розенблюм, А., & Ландер, К. (2016). Этика исследований: защитные механизмы для респондентов в цифровом мире. Журнал этических исследований, 12(3), 213-228.
Каплан, М., & Хайс, С. (2019). Гибкость в методах исследования: адаптация к условиям меняющегося общества. Журнал социологических исследований, 15(2), 32-50.
Гинзбург, Э., & Хейл, Н. (2020). Интерактивные технологии и вовлеченность респондентов: современные тренды в социальных опросах. Вестник социологии, 10(1), 88-100.
Хофстеде, Г., & Тум, Г. (2013). Кросс-культурные исследования: практические подходы к социальным опросам. М.: Издательство «Наука».
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного университета. Право

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.