Это устаревшая версия, которая была опубликована 2023-06-15. Прочтите самую последнюю версию.

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО КОММУНИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ

Авторы

  • Ташхон Батырова Ошский государственный университет
  • Анаргул Бапышова Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948874_2023_1(1)_3

Ключевые слова:

культура речи, речевая коммуникация, речь, обмен информацией, компетентность, коммуникативные навыки, профессиональные навыки

Аннотация

В данной статье рассматриваются некоторые вопросы, препятствующие уровню, развитию и формированию речевой культуры у студентов в процессе речевого общения. Также изучаются общие нормы речевой культуры студента, удовлетворяющие запросы общества. Определяются общие аспекты речевой культуры, которые необходимо учитывать. В настоящее время различные изменения, происходящие во всем мире, значительно расширили функции речевой коммуникации. Сегодня речевая коммуникация – “общение” -это процесс взаимодействия, носящий информационный характер, а “информация” - это передача данных о прошедшем в данной сфере деятельности, о состоянии чего-либо, а также ее использование в качестве основного средства межкультурного общения. Следовательно, речевая культура в контексте речевой коммуникации - одна из основных составляющих профессиональной культуры современного человека.

Библиографические ссылки

Абдырахманов, Т.А., и Ногаев, М.А. (2011). Компетентностный подход в современном образовании. (Учебное пособие). Бишкек.

Акматбекова, Ж. (2011). Коммуникациянын башаты. Бишкек.

Введенская, Л.А., и Черкасова, М.Н. (2004). Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону: “Феникс”.

Жусупова, Д.Ы. (2021). Окуу процессинде студенттердин кеп маданиятын калыптандыруу. Вестник Ошского государственного университета. Vol. 3, No. 4, сс. 176-183. EDN: ERXGET.

Кыргыз тилинин лингвистикалык маалымдамасы. (2015). Бишкек: Аврасия Пресс.

Ниязова, Ж.Д. (2021а). Медициналык педагогика жана студенттин англис тилинде кесиптик байланыш кебин калыптандыруунун практикалык мазмуну. Вестник Ошского государственного университета. Vol. 2, No. 4, сс. 367-374. DOI: 10.52754/16947452_2021_2_4_367. EDN: PPWYSV.

Ниязова, Ж.Д. (2021б). Кыргызстанда медициналык багыттарда студенттердин кесиптик байланыш кебин остүрүүнүн методологиясы жана коммуникативдик компетенцияларды калыптандыруу. Вестник Ошского государственного университета. Vol. 2, No. 4, сс. 375-383. DOI: 10.52754/16947452_2021_2_4_375. EDN: ZCABAY.

Омурзакова, Ч.Ш. (2021). “Коммуникативдүү компетенттүүлүк” түшүнүгү жана анын билим берүү системасындагы орду. Известия КАО, №4(36), 45-50 бб.

Осипов, П.Н., Богданова И.Н. (2011). “Использование воспитательного потенциала дисциплины “Русский язык и культура речи” в стимулировании самовоспитания студентов”. Гуманитарные науки и образование. 19-22.

Руденский, Е.В. (1997). Основы психотехники общения менеджера: учебное пособие. Москва: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ.

Сейитбекова, С., & Мирзакматова, О. (2022). Язык, культура и коммуникация. Вестник Ошского государственного университета, (2), 200-206. https://doi.org/10.52754/16947452_2022_2_200. EDN: XCWKNW.

Фоменко, Ю.В. (1994). Типы речевых ошибок. Новосибирск: Изд- во НГПУ.

Загрузки

Опубликован

2023-06-15 — Обновлена 2023-06-15

Версии

Как цитировать

Батырова , Т., & Бапышова, А. (2023). ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО КОММУНИКАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ. Вестник Ошского государственного университета. Филология, (1(1), 22–29. https://doi.org/10.52754/16948874_2023_1(1)_3