МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРЕПОДАВАНИЕ ГЕОГРАФИИ В ШКОЛЕ

Авторы

  • Акылбу Зулушова Ошский государственный университет
  • Мураталы Дүйшөнакунов Кыргызско-Узбекский университет
  • Алтынай Кулушова Кыргызский экономический университет

DOI:

https://doi.org/10.52754/16948688_2023_2(3)_4

Ключевые слова:

школа, личность, экология, география, образование, воспитание, компетентность, формирование, контроль, оздоровление, обучение, оценка

Аннотация

Актуальность. Сохранение и рациональное использование горных экосистем и биоразнообразия Кыргызстана; сохранение лесов и пастбищ; экологическая безопасность и здоровье человека, качество воды, почвы, воздуха, безопасность пищевых продуктов. В преподавании географии важно формировать мысли и взгляды учащихся на тайны природы и акцентировать внимание на охране природы путем наблюдения за глобальными законами планеты Земля, состоянием атмосферного воздуха, загрязнением окружающей среды, формированием личности. Основное значение экологического воспитания заключается в приобретении опыта эмоционально-волевого отношения к окружающей среде и другим людям. В настоящее время экологическое просвещение представляет собой непрерывный процесс образования и обучения, направленный на формирование экологической культуры и ответственности каждого жителя планеты. Для успешного осуществления экологического образования и обучения необходимо решить следующие задачи.

Библиографические ссылки

Мамирова, К.Н., Шакенова Т.К. (2021). Содержание курса естествознания в системе преподавания высшей школы. Вестник Ошского государственного университета, №1-2, сс. 105-113. DOI: 10.52754/16947452_2021_1_2_105. EDN: DZCUQQ.

Клейн Е.С. Экологическое образование в школе // Проблемы педагогики. 2017. №9 (32). C. 18-20.

Дроздова М.В. Экологическое образование - основа экологического благополучия // Таврический научный обозреватель. 2016. №1-3 (6). C. 127-130.

Зулушова А.Т, География мугалимдерине кесиптик даярдоонун экологиялык багыттуулугун күчөтүүнүн негиздери. Вестник ОшГУ. – 2015. – С. 41-44. ISBN 9967-03-030-5.

Чоров М.Ж., Иманалиев Ч., Нарбеков Ш.Ш. Кыргызстандын жаратылышы жана экологиялык маселелер. Бишкек. 1999. 221-б.

Зулушова А.Т, Экологиялык проблемаларды чечҥҥдө география илиминин ролу., Жусуп Баласагын атындагы КНУнун - жарчысы 2014ж, 154-157стр.

Орозалиева, Н.С. (2023). Ош мамлекеттик университетинде профилдик эмес багыттырда экологиялык билим берүүнүн актуалдуулугу. Вестник Ошского государственного университета. Химия. Биология. География, 1(2), 8-12. https://doi.org/10.52754/16948688_2022_1(2)_2. EDN: QEEUKY.

Загрузки

Опубликован

2023-12-15 — Обновлена 2023-12-15

Версии

Как цитировать

Зулушова , А., Дүйшөнакунов , М., & Кулушова , А. (2023). МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ПРЕПОДАВАНИЕ ГЕОГРАФИИ В ШКОЛЕ. Вестник Ошского государственного университета. Химия. Биология. География, (2(3), 33–38. https://doi.org/10.52754/16948688_2023_2(3)_4